Автосервис SS20 производит ремонт рулевых реек автомобилей ВАЗ. После ремонта выдается гарантия до 1.5 лет.

Услуги по рулевым рейкам

Рулевая рейка (ГУР)

Вопросы задаем тут vk.com/ss20service.

Рулевая рейка (рулевой редуктор)

Назначение рулевой рейки заключается в соединении руля автомобиля с колёсами для управления движением машины. Горизонтальное вращение руля при помощи зубчатых передач преобразуется в вертикальное вращение дисков, что собственно и проводит к повороту колёс направо или налево.

Почему рулевые рейки дорого стоят и ремонт их обходится дорого?

Первая причина: изготовители автомобилей стараются «привязать» к себе потребителя и выпускают не универсальные запчасти, то есть, одна деталь от одной марки машины не подойдёт на другую.

Вторая причина: Большая часть деталей рулевых реек не подлежат ремонту, а только замене.

Штатные рулевые рейки на новых машинах ВАЗ обильно не смазываются, вследствие чего быстро ржавеют детали рулевой рейки и она выходит из строя.
Рулевые рейки иномарок изготавливаются в расчёте на нормальные условия эксплуатации хорошие дороги, качественное ТО и т.д.. При этом используются не самые надёжные материалы, что приводит к их быстрому износу на наших дорогах, а импортные детали стоят дороже.

Качество ремонта рулевых реек и обслуживание рулевых редукторов играет главную роль для вашей безопасности и комфорта.

Поэтому ремонт рулевых реек, требует времени и высокой квалификации обслуживающего персонала. Автосервисе SS20 производит ремонт рулевых реек, гидравлических рулевых реек, с высоким качеством и дает гарантии на все работы.

При ремонте рулевых реек ВАЗ мы применяем свои разработки и комплектующие SS20.исходя из состояния рейки мы либо делаем капитальный ремонт рулевой рейки, либо устанавливаем рулевые рейки своей сборки.

При использовании наших разработок увеличивается срок службы рулевой рейки, увеличивается диапазон регулировки.
Ремонт с заменой всех комплектующих (с гарантией 1 год);

Ремонт рулевых реек с ГУР

Рулевые рейки с ГУР ремонтируются с учетом особенностей конструкции, заложенной производителем.

Принципиальная схема работы рулевых реек с ГУР различных производителей одинакова, но есть нюансы, присущие конкретному автомобилю. Ремонт рулевых реек производится с учетом особенностей каждой рейки в отдельности.

В основном поломка рулевой рейки – течь, утечка жидкости ГУ – происходит из-за истирания сальников высокого давления. Это обусловлено тем, что нарушается хромированное покрытие вала рулевой рейки.

При ремонте вал рулевой рейки шлифуется с нанесением хрома нужной толщины, устанавливается новый рем. комплект сальников и рулевая рейка готова к работе.

Ремонт гидравлических рулевых реек (с гарантией 6 месяцев на стук).

Гидроусилитель руля (ГУР)

Назначение и устройство гидроусилитель руля.

Для чего нужен ГУР? Большинство автолюбителей ответят: "Для того, чтобы легче крутить руль". И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.

Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку.

В состав системы гидроусиления входят:

Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные - лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.

Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя - золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион - это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй - с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя - с его нижней частью.

Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости. Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

Принцип действия

Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.

В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».

Преимущества и недостатки

К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но "в обратную сторону", так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю - удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.

А теперь о недостатках.__

Электрогидравлический усилитель

На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях "Аudi" под названием "Servotronic". Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.

В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально - руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство "обратной связи".

Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших - ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения - тем "тяжелее" становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км. Настраивая программу работы блока управления, можно адаптировать ЭГУР к различным моделям автомобилей.

Что делать если гудит гидроусилитель?

Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная рулевая рейка, состояние приводного ремня, масло, требующее замены.

Гул и шумы в гидроусилителе могут вызвать:

Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Масло должно быть прозрачным, а не мутным, не иметь запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло немедленно должно быть заменено. При этом его надо заливать лишь такой марки, которая рекомендуется для автомобилей конкретного типа.

Гул при вращении руля может возникать от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.

Неисправную рулевую рейку можно отремонтировать или заменить. Найдется не так много мастеров, которые бы взялись ремонтировать рулевую рейку. Лучшим решением будет приехать на БЕСПЛАТНУЮ диагностику ходовой в автосервис SS20.

Ремень гидроусилителя тоже может являться причиной гула. Возможно, он уже достаточно изношен, а возможно, требуется всего лишь подтянуть его.

Если неисправен насос гидроусилителя, также появляется гул. Напомним, насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя. И если он вышел из строя, целесообразнее его заменить на новый, а не пытаться ремонтировать.

Другие узлы и механизмы гидроусилителя вполне надежны и могут обходиться без особого внимания. Достаточно выполнять требования по замене жидкости и отслеживать состояние приводного ремня.

Следует также учитывать, что при вождении руль в крайнем правом или левом положениях рекомендуется держать не более 10 секунд. Кроме того, оставлять машину на парковке с колесами, повернутыми влево или вправо, также не следует.